На сайте проводятся технические работы


Попробуйте зайти позже

Первые отчёты

Программа индустриально-инновационного развития в Казахстане начала действовать с начала года. И уже сегодня казахстанцы с гордостью предоставляют первые отчёты.
В минувший понедельник состоялся общенациональный телемост «Сильный Казахстан построим вместе!» с участием Главы государства. Во время разговора с Нурсултаном Абишевичем каждая область рассказывала о своих достижениях. Всего по республике за минувшие полгода было освоено 72 инновационных проекта, при этом 68 объектов — принципиально новые производства.

Наш регион был представлен на заводе «ЗИКСТО». Здесь, в вагоносборочном цехе, аким СКО Серик Билялов презентовал главе государства вагоны отечественного производства.

Глава региона также рассказал о том, как в СКО осуществляются и другие инновационные проекты. Карта индустриализации области включает 13 проектов на общую сумму более 27 миллиардов тенге.
Среди них 4 проекта в сфере агропромышленного комплекса, по 3 проекта — в машиностроении и производстве строительных материалов, 2 проекта — в металлургии и 1 проект — в химической промышленности. В период строительства будет создано более 900 рабочих мест, в период эксплуатации — более 1700. В 2010 году планируется запустить 9 инвестиционных проектов: 6 — в первом и 3 — во втором полугодии. Один из проектов уже реализован. Это машиностроительное предприятие АО «ЗИКСТО».

Игорь Коровин, генеральный директор АО «ЗИКСТО», рассказал о том, что сегодня на предприятии освоено четыре новых типа вагонов. Это полувагон, окатышевоз, платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров и, конечно же, вагон-хоппер, предназначенный для перевозки зерна.

Это совершенно новая модель. Она учитывает самый передовой мировой опыт в этой сфере. Кроме того, завод намерен выпускать в год не меньше тысячи зерновозов.

И уже сегодня местные предприниматели могут по достоинству оценить вагоны. Геннадий Зенченко, генеральный директор КТ «Зенченко и К», рассказал, что в прошлом году, когда был рекордный урожай зерна, приходилось в очередь за вагонами вставать. Покупать вагоны на стороне – и дорого, и ждать долго. А областной завод стал неоценимым помощником. Сам предприниматель убедился в удобстве вагонов.

На сегодняшний день республике требуется не менее трёх тысяч таких вагонов, а мастера завода обещают выполнить заказ в ближайшее время. Проект по изготовлению вагонов-зерновозов уникален.

Впервые в Казахстане делают и собирают вагоны. Проект обеспечит независимость от зарубежных поставщиков, позволит своевременно доставлять качественное зерно потребителю. Рынок сбыта – пока на сто процентов внутренний, но, обеспечив казахстанцев, вагоностроители готовы рассмотреть вопрос об экспорте. Таможенный союз раскрывает перед заводом новые возможности.

Любовь ХОМЯК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *