На сайте проводятся технические работы


Попробуйте зайти позже

Художество на полях

Картины на помятых клетчатых листах
Совместная идея музея изобразительных искусств и художественного лицея клуба ЮНЕСКО воплотилась в реальность. Около месяца продлится выставка под названием: «Скучная лекция, скучный урок». На этой выставке представлены школьные рисунки, но их особенность в том, что художеством молодые таланты занимаются в школьных тетрадях во время учебных, общеобразовательных занятий.
Организаторы вовсе не приветствуют отвлечение на уроках, и лекции не могут быть скучными, учитывая разнообразие мультимедийной техники и методики подачи информации. Для многих информация усваивается гораздо легче, если слушатель механически что-то чертит или рисует.
Подобное художество должно было заинтересовать школьных психологов и социальных работников. Рисунки на тетрадных полях говорят о многом: о страхах и радостях, о заинтересованности и отвлечённости. Ни один тест не может рассказать столько о ребёнке, сколько его тетрадь. Выставка приурочена ко Дню учителя, и преданного своему делу человека это событие должно было заинтересовать. А если преподавателей не интересует отношение учащихся к своему предмету, если он не заинтересован в своих учениках….
Рисунков, представленных на выставке немного, но каждый заслуживает отдельного внимания. Парадокс: картина в достойном обрамлении и оценивается по достойному, а произведения юных художников впечатляют именно на исписанных, слегка помятых, клетчатых листах. Кто-то разукрашивает обложки тетрадей, добавляя комичности своим кумирам из «Камеди Клаб», ну видят ребята Гарика Харламова с усиками и в очках.
Другие оповещают свою тетрадь, что Толик-лох, нецензурные слова в школьных тетрадях имеют место быть, и с этим ничего не поде-лаешь, это эмоции, и пусть лучше ребята в письменной форме обзовут своего неприятеля, чем будут вымещать злость рукоприк-ладством. Есть любители обводить слова, — сначала просто контур, затем контур с добавлением художественных элементов, с каждым штрихом узоры приобретают новый, замысловатый вид. Таким же образом появляются орнаменты, скорее, напоминающие татуировки.
В задумчивости ученик нарисовал шар, добавил к нему конусообразные шипы, позже подрисовал зигзагообразную линию, и вот уже готово сложное сплетение линий и фигур, напоминающее авангардное восприятие мира. Кто-то просто рисует фразы, но в этих словах заключается вечный вопрос и желание школьников: «Когда звонок? Скоро каникулы, ура»!
А в этих карикатурах явно прослеживается страх, эмоции не за-вуалированы, они на поверхности: ошибётся ученик в решении задачи, и получит от строгого учителя пулю в лоб. Конечно, ярость учителя искажает действительность, но у многих остался страх перед ну очень злющим преподавателем.
Встречаются и, наоборот, осмысленные философские взгляды на реальность из серии: что наша жизнь? Одни рисуют марионеток в руках невидимого кукловода, другие, напротив, показывают, что все блага только в собственных руках. Не чуждо художникам и такое чувство, как любовь, всё те же, что и двадцать лет назад, сердечки и формулы любви. Продолжают популярностью пользоваться и зверюшки, и машины, и дома, и деревья.
Наталья АИТОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *