На сайте проводятся технические работы


Попробуйте зайти позже

Вокально-инструментальные зарисовки

О влиянии творчества перечисленных коллективов на последующие поколения – в кратких заметках музыкального обозревателя Петропавловск.news.

Иронично-стёбовый тон, которым было принято говорить и писать о данном жанре в перестроечные и постперестроечные годы, к счастью, со временем сменился на более серьёзный. Что вполне справедливо, ибо пресловутая кузница кадров являет собой не пустые слова, и количество знаменитостей, прошедших эту школу профессионального мастерства, внушительно более чем. Личные и творческие разногласия объяснимы в любом коллективе — тем более там, где в силу тех или иных причин не были реализованы собственные идеи и замыслы. Бесспорно другое: школа, о которой идёт речь, была хорошая…

Дорогой длинною…
Коллективом единомышленников наш университетский бэнд, образовавшийся в конце 90-х, назвать было можно разве что с колоссальной натяжкой – во главе пёстрого коктейля музыкальных пристрастий, компонентами которого оказались «Браво», «Мумий Тролль» и «Сектор газа», стоял я со своими битлами, пёрплами и флойдами. Что, впрочем, не мешало вновь прибывшему барабанщику среди собственных музыкальных пристрастий упомянуть «Песняров» — а прибывшему в очередной раз бас-гитаристу внести предложение включить в репертуар «Беловежскую пущу». Не рискнули посягнуть на шедевр даже в его инструментальном – не говоря о вокальном воплощении. «А «Песняров» послушаем?» — предложил недавно один из моих учащихся, предварительно оценив по достоинству цеппелиновский «Кашмир». Уникальность мастеров белорусского фолка заключается, в частности, в этом – а именно в непреходящем уважении и интересу к их творчеству представителей абсолютно разных возрастных категорий и вкусов. Не претендую на аналогичную оценку моих публикаций читателями – судите строго. Не забывая при всём при том: «Песняры» давно вне моды и времени…

Виниловый клуб и старая пластинка
Возможно, сыграли роль мои уральские корни, но самой любимой отечественной группой для меня всегда был «Ариэль». «Это как же тогда они сами играют?» — задавались вопросом те, кому довелось слышать игру команды техников «Ариэля» на саундчеке. Однако… «Хорошо играть многие умеют, а надо что-то своё сказать», — слова героя Дмитрия Харатьяна из фильма «Розыгрыш» как нельзя лучше подходят творчеству легендарной челябинской группы, известной, помимо прочих достоинств, невероятной оригинальностью мышления. Цикл, посвящённый «Ариэлю», сделать посчастливилось – пусть и не отличаясь, возможно, вышеупомянутым качеством в том, что касается задавания вопросов. Надеюсь всё же, что ответы хотя бы на некоторые собственные вопросы получил и читатель…

Мне не забыть
На музыкально-педагогический поступал, в частности, под большим впечатлением диска «Синей птицы» «Наедине с собой», — и когда по кругу пошла гитара, время ожидания вердикта приёмной комиссии помогла скоротать «Записка». Довелось в одном из студенческих концертов спеть и «Мне не забыть», а что касается шедевра Дьячкова – Гаджикасимова, «Записка» включалась в программу «живых» танцев – в 1999-м (казалось бы!) году. «Спасибо, смешно!» — много лет спустя, просмотрев фрагмент видеосъёмок, напишет мне Роберт Болотный. А чего ещё было ожидать? Без обид. Но некоторые из тех, кому в 1999-м было девятнадцать, медляк под «Записку» танцевали…

Каменья самоцветные
Первоначально предложение поиграть «Самоцветов» энтузиазма на репетиции не вызвало – однако после прослушивания «Если будем мы вдвоём» протестные настроения резко сошли на нет: «Да это же Rolling Stones!» Что ж, собственная “If You Need Me” , а заодно “Oh! Darling” имеется и у нас – и двадцать лет назад патриотические чувства не поколебала даже отказавшая на концерте Jolana…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *