29 октября 2023 года - День общенационального траура в Республике Казахстан

Петропавловск стоит в пробках по вечерам

Сразу несколько улиц Петропавловска по вечерам  застывают в пробках. Пока ещё незначительных, но карты Яндекс-Пробки уже показывают красные участки дорог, чего раньше с улицами города не случалось, рассказывает Петропавловск.kz.

Это не какой-то мегаполис, а всего лишь 220-тысячный город. Но всё чаще утром и вечером в часы пик затруднено движение автотранспорта.

Одна из главных причин начинающегося коллапса — самое большое количество автотранспорта в стране в пересчете на население. С 2015 по 2018 год Северо-Казахстанская область была лидером по этому показателю, а в прошлом году лишь незначительно уступила Алматы. В этом году Северо-Казахстанская область снова делит первые места с Алматы и Нур-Султаном, а по некоторым подсчетам — опять впереди всей страны.

В нашем регионе сейчас 153 450 единиц транспорта. Из них 121 765 — это легковые автомобили. Большая часть этого железного добра сосредоточена в Петропавловске, население которого сейчас составляет 40% от всего населения области. И потому совершенно неудивительно, что в городе появляются пробки.

В то же самое время город, в котором с юга на север всего одна сквозная улица (Жамбыла), а с востока на запад и вовсе ни одной, постепенно «тормозит» из-за все уплотняющейся застройки. Обратите внимание на карту выше — затруднения в движении именно по улице Жамбыла, в створе которой сейчас растут все новые и новые многоэтажки.

Мечта Кумара Аксакалова о «компактном городе» может споткнуться об узкие улицы.

В следующем году вместо одноэтажного Копая начнут строить большой микрорайон на 2700 квартир. А между тем транспортная развязка в этом месте неспособная пропустить большее количество автомобилей, чем есть сейчас. И если у улицы Жамбыла не появится дублера в виде продолжения улицы Ауэзова, то пробки станут неотъемлемой частью городской жизни.

Впрочем, мы об этом уже не раз писали.

 

 

12 комментариев

  • ФИО

    «дублера в виде продолжения улицы Ауэзова».
    Это как — ликвидировать парк, пройти через 1-ю поликлинику, и дальше по головам частного сектора?
    А может, пора уже озаботиться чрезмерной численностью автомобильного стада? В таком городе, как наш, большинству жителей машина нафиг не нужна, и куплена только потому, что сосед уже купил.
    И выдумывать ничего не надо, просто поднять налог на машины старше пяти лет.

  • Александр

    офигенное предложение.. чем думали то? «поднять налог».. и что? Старые машины по большей части у тех кто не может позволить себе новую, а транспорт нужен. А вы предлагаете им еще налог поднять. Лучше пусть пересмотрят парковки по проблемным улицам. В час пик по Мира, возле ЦУМа проехать невозможно из-за припаркованных автомобилей. И водоканальщиков на уши поставят — за их привычку раскопать улицу, месяц ничего не делать и потом так бросить. Улицу Жумабаева от Партизанской до Советской перекопали месяц уже. Трубы лежат, работ не заметно. Из-за этих работ уплотнилось движение в районе перекрестка Мира-Сутюшева. Скоро зима.Даже если они все закопают, сомнительно что успеют заасфальтровать — дорога до лета останется убитой

  • граждананин РК

    В пробках транспорт не только стоит , а еще выделяет в окружающую среду массу вредных веществ , вызывающих онкозаболевания.

  • Дмитрий Серков

    С введением в строй «турецкой» больницы настанет полный швах. Уже сейчас необходимо готовить проекты строительства новых улиц и реконструкции существующих, в том числе объединяя их где это удобно в единые сквозные магистрали с развязками в наиболее проблемных точках. С коптящим в пробках транспортом будет сплошная газовая камера и крайняя маломобильность экстренных служб. Начать можно со строительства дороги вдоль теплотрассы от «Береке» до ТЭЦ-2, где потребуется снос только нескольких кварталов для выхода её на ул.Батыр Баян.

  • Евгений

    Дальше будет только хуже, автобусные маршруты сокращают, отсюда будут появляться больше машин на дорогах, а в этом году, из-за карантина, на машине проще передвигаться чем на автобусах.

  • Дмитрий Серков

    Улицу Ауэзова действительно не сделать полноценной магистралью, а вот без пяти минут проспект Жумабаева/Уалиханова можно и нужно «спустить» с косогора с выходом на объездную на южном конце и плавно превести на ул.Жукова на северном, с коррекцией ширины на всём протяжении. Для облегчения пути от вокзала на север нужно объединить Кошукова и Чайковского и максимально расширить Жамбыла севернее Володарского. В районе крепости тоже нужна сквозная артерия.

  • Булат Балагур

    «В таком городе, как наш, большинству жителей машина нафиг не нужна».
    Это как-то за уши притянуто! Кто и как определит необходимость авто!? Хотя…
    Предлагаю запретить джипы!!! В салоне такого авто с 4-х и более литровым двигателем по городу передвигается «ОДНА ТУШКА»!!! За грибами и на рыбалку она уж точно не ездит (ну один из ста)!!! А вред экологи!!! А сколько места занимает эта шаланда!!!

  • Дмитрий Серков

    А ещё лучше — разрешить только отреставрированные ретро-автомобили (не моложе 24-й «Волги») с современной начинкой и на эко-топливе. Они, в отличие от агрессивного дизайна нынешних железяк имеют эстетичный и «добрый» вид. Кому «не в кайф» — будь добр пешком! Или на скоростном трамвае — это уже тема для размышления нашим «оптимизаторам» общественного транспорта. Условия есть, было бы желание \зачёркнуто\ инвестиции.

  • Булат Балагур

    Тогда уж — «В таком городе, как наш, большинствО жителей нафиг не нужнЫ»!!!
    Понаехали!!! Бросают землю и едут в город!!! А кто на земле работать будет!? Всем сельским районам правильные названия дали — живи и радуйся! Всем селам вернули исторические названия — живи и радуйся!!!
    И какая работа у нас в городе!? Заводы все в (вырезано цензурой)!!! Только торговать и таксовать!!!
    Меньше народу = меньше авто!
    Меньше народу — больше кислороду!!!
    ПонаЕХАЛИ (ибо у каждого переехавшего в город есть авто)!!!

  • kos47102

    Вообще-то Правительству пора активизировать перевод автопарка РК на газ, в других странах даже субсидии дают на установку ГБО. И никакой вони и копоти на улицах не будет.

  • Исаков Ю

    Прежним генпланом города предусматривался: 1. выход ул.Жумабаева на обьездную дорогу. Это поможет разгрузить ул. Жамбыла.
    2. Строительство путепровода через железную дорогу в рабочий посёлок с ул. Универсальной. Это разгрузит существующий, с ул.Конституции.
    Почему об этом не думают сейчас?

  • Из Возвышенки

    Элементарно Ватсон! Строго запретить оставлять авто во дворе , для начала на ночь, а потом и в обеденный перерыв . Вынести все платные стоянки на периферию . Уменьшить цены на проезд в общественном транспорте и разрешить таксовать частнику , при соответствующей регистрации. Тогда цены на авто заметно упадут, я себе в деревню куплю вторую машину , для понтов. Я вот в город приезжаю , ставлю машину на платную стоянку на краю города и на такси или автобус. Просто мне для сельского жителя дико , такое движение , я теряюсь в этом железном потоке!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *