На сайте проводятся технические работы


Попробуйте зайти позже

Оплачивать проезд в автобусах будут бесконтактно жители Петропавловска

Общественники Петропавловска поддержали проект чиновников об установлении дифференцированного тарифа на маршруты регулярных городских автомобильных перевозок пассажиров и багажа в городе Петропавловске. С 1 декабря 2020 года в общественном транспорте города заработает электронное билетирование, сообщает информационное агентство Петропавловск.news. Разница для взрослых жителей Петропавловска между безналичной и наличной оплатой за проезд в автобусах составит 50 тенге.

Для того, чтобы не переплачивать за проезд лишние деньги жителям, Петропавловска необходимо будет заранее запастись бессрочной транспортной картой за 400 тенге. В таком случае стоимость проезда для пассажира останется прежней – 80 тенге для взрослого и 40 тенге для ребёнка в возрасте с 7 до 15 лет. А тем, кто к 1 декабря зайдёт в автобус без карты, придётся раскошелиться и заплатить 130 тенге взрослому и 65 тенге ребёнку.

Как рассказал заместитель руководителя отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Бахыт Ильясов, скоро такую карту можно будет купить везде – в супермаркетах, газетном киоске. А если карта придёт в негодность, размагнитится или произойдут иные неполадки, то оператор её восстановит бесплатно. Пополнить транспортную карту можно будет через любой терминал или через специальное приложение. Бахыт Ильясов объяснил, что для детей карты будут запрограммированы иначе, чтобы с них списывали 40 тенге, хотя на первый взгляд каких-либо отличий от взрослой транспортной карты не будет. На наш вопрос, как будут контролировать, рассчитался ли этой картой взрослый горожанин или ребёнок, он ответить не смог. Вопрос с обеспечением петропавловцев проездными билетами пока остаётся открытым. Местные власти считают, что при наличии транспортной карты суть проездного билета отпадает сама собой.
Мы в Instagram! Подпишись, чтобы быть в курсе новостей!
Внедрять электронное билетирование будет компания из Алматы, на счету которой реализациияподобных проектов в других городах Казахстана – Нур-Султане, Костанае, Кызылорде и других. При расчете тарифа учитывали пример других городов и мнение перевозчиков. Вот только перенимая опыт из других регионов, местные чиновники как всегда не учитывают, что жители Северо-Казахстанской области зарабатывают меньше всех в стране. И для многих разница в 50 тенге окажется существенной для семейного бюджета, как и покупка транспортной карты.

— Дифференцированный тариф вводится по решению местного исполнительного органа. Мы изучили опыт городов, где уже работает электронное билетирование, к примеру, в Нур-Султане тариф составляет 180 тенге при наличном расчёте и 80 тенге при безналичном, в Алматы, Атырау и Костанае – 150 на 80, Кокшетау – 150 на 70 и в Павлодаре 120 на 80 тенге, — добавил Бахыт Ильясов.

Изначально петропавловские перевозчики просили установить тариф в 205 тенге для пассажиров с наличкой. При расчёте тарифа чиновники попросили у них соответствующие документы с учётом расходов перевозчиков и их перспектив для развитии. Но на практике их доводы не подтвердились. И поэтому сошлись на 130 тенге для взрослых и 65 тенге – для детей. В случае неисправности системы пассажир имеет право на бесплатный проезд.

Подписывайся на наш Телеграм-канал! Будь в курсе новостей!
Руководитель городского отдел экономики и бюджетного планирования Жанболат Батырбеков добавил, что при внедрении электронного билетирования сразу возрастёт заработная плата водителей, поступят отчисления в бюджет.

— На примере двух маршрутов оказалось, что перевозчики в полтора раза занизили свои доходы, соответственна их цена в 205 тенге – завышена, — отметил Жанболат Батырбеков.

Пока местные власти не могут точно сказать, сколько же зарабатывают перевозчики, и поэтому надеются получить точную картину благодаря новой системе. Бахыт Ильясов говорит, что пока тестировали систему, пришли к выводу, что некоторые маршруты могут остаться без субсидий из-за достаточного дохода.

-Электронное билетирование оно как раз и покажет нам, кого нужно субсидировать, а кого нет. К примеру, на маршруте 4А, как показал анализ пассажирского потока, который есть на сегодняшний день, был занижен перевозчиком в полтора раза, — отметил Бахыт Ильясов. — Если мы сделаем разницу между наличной и безналичной оплатой мизерную, то мы не ощутим эффекта. Люди не будут тянуться к тому, чтобы перейти на электронное билетирование, а 130 тенге станет для них неким дополнительным стимулом. Кроме того, для социально уязвимых слоев акимат закупит транспортные карты за счёт бюджета.

Также члены общественного совета попросили предоставить скидку на проезд и студентам. Бахыт Ильясов ответил, что льготный проезд студентов нуждается в отдельном рассмотрении. И предложил депутатам поднять этот вопрос во время утверждения бюджета города на 2021 год. А вот с внедрением электронного билетирования на дачных маршрутах придётся пока подождать. Бахыт Ильясов говорит, что с начала нужно внедрить новую систему по городу, обкатать её и затем двигаться дальше.

— Сегодня на таком транспорте, на котором ездит основное население нашего города, оно практически себя изжило. Автобусы эти страшные, грязные. Мы понимаем, что тариф в сумме 80 тенге самый низкий по стране. Раз 205 тенге не приняли, то они очень серьёзно подошли к этому вопросу, потому то, что мы подаём в руки водителям – это сокрытие государственных налогов, дохода, поэтому все правильно, нужно поддержать. Начинать всегда трудно, — высказалась член общественного совета Бейбит Мустафина.

До конца года в Петропавловске выйдут на маршруты 30 новых автобусов. Пока оборудование будут устанавливать на старые автобусы. Бахыт Ильясов добавил, что после покупки новой техники оборудование легко можно снять и переустановить без каких-либо технических трудностей.

8 комментариев

  • фио

    При расчёте петропавловского тарифа 130 на 80 тенге чиновники запросили от перевозчиков документы, они в свою очередь предложили установить безналичный тариф в сумме 205 тенге с учётом расходов предприятий и перспектив для развития. Но на практике их доводы не подтвердились. И поэтому сошлись на 130 тенге для взрослых и 65 тенге – для детей. В случае неисправности системы пассажи имеет право на бесплатный проезд.

    Дублируете

  • Читатель

    Кто от этого всего выиграет так это та самая «алматинская компания» которая будет еще одним лишним нахлебником на шее пассажиров, бюджета города и перевозчиков. А то что зарплаты водителям повысят и прочее это обычные маркетинговые сказки.

  • Читатель

    И кстати, сотовые операторы к примеру свои сим-карты раздают бесплатно, почему же тогда эта «алматинская компания» собирается продавать свои карты аж по 400 тенге? Они чем то лучше? Или их карточки какие-то особенные, дико полезные всем необходимые, умные технологичные? Нет. Просто у нас появляется еще один искусственный МОНОПОЛИСТ навязывающий свои услуги, используя при этом лоббирование со стороны местных властей. А устанавливая дифференцированный тариф идет именно ЛОББИРОВАНИЕ.

  • ИО

    «такую карту можно будет купить везде – в супермаркетах, газетном киоске.»

    В каком-каком киоске — в газетном? И много у вас их тут осталось — газетных киосков?

  • Александр

    Сдаётся мне побегут сейчас водители «зайчиков» куда глаза глядят. З/п им поднимать никто не захочет. Много лет они складывали себе в карман чистые деньги, без каких либо отчислений. Проконтролировать реальный пассажиропоток было просто не реально. Поэтому и сидели на своих местах.
    А сейчас с вводом карт оплаты всё станет более прозрачно с погрешностью в несколько процентов, которые будут давать залётные автомобилисты у которых машина сломалась. Да и владельцы автобусов будут жидко выглядеть, теперь не скажешь что последний кусок доедаешь, ни отремонтировать, ни новый купить, тебя тут же носом ткнут в реальный доход….
    Не буду утверждать что там горы золотые но свои 300т тг/м владелец ржавого «зайца» имеет.

  • Алексей Шульга

    Пусть для начала купить новые 5 как в Астане, Кокшетау, Кызылорде и Костанае. Воставят и восстановят все маршруты которые убрали. Людям которые там работают по 18-19 часов в сутки дадут достойную зарплату. Построят, точнее построят новый «достойный» асфальт. По которому приятно ехать а не чувствовать себя как в парке на весёлых горках, или как в центрифуге. Вот тогда люблю будут согласны платить 130 тенге. А так ребята из акимата это будет скандал. Как и на день пожилых людей. Не все автобусное возили пенсионеров бесплатно. Хотя обязаны были. Водители объясняли тем что им план понизили и им всё равно теперь. Нет приказа от начальства что бы возить бесплатно.

  • Алексей Шульга

    Прошу простить это т9. Не 5 а автобусы. Не люблю а люди будут согласны платить. И с Александром в впредидущем коментарии я согласен. Что водители побегут и ни кто не захочет там работать за мизерную зарплату по столько времени. Дайте им минимум тысяч по 500. Тогда другое дело. Это минимум. Так как они свои автобусы ремонтируют за свой счёт. И тогда автобусы будуд чистые и перевозки станут лучше. Акимат же может себе позволить ездит и закупать крутые авто. Почему простые граждане не могут себе позволить комфортный проезд в автобусе???

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *