29 октября 2023 года - День общенационального траура в Республике Казахстан

Когда над Петропавловском пролетит НЛО

Ну, как вам новость об электронных билетах в автобусах Петропавловска? Нескончаемый фонтан инноваций в нашем городе происходит. И главное, вещь-то хорошая и на самом деле удобная, в соседних городах уже давно освоенная.

В Омске такой способ оплаты даже в троллейбусах старого образца есть: подходишь к кондуктору, включаешь приложение (в Омске это Sigma, к которой привязана банковская карта) наводишь телефон на QR-код с обратной стороны ее бейджика — и вуаля, проезд оплачен, ну не прелесть ли? Только почему меня терзают смутные сомнения, что это новшество приживется в Петропавловске? Давайте вспомним, какие еще инновации не прижились в нашем солнечном городе.

Вы помните социальную рекламу с НЛО? Нет, ее никто не предлагал внедрить в массы, но 20 лет назад, когда появилась программа развития страны до 20-го года по телевизору крутили вполне себе приличный ролик, который показывал нам какой же будет страна в 2020-м — ну, то есть, уже в следующем, получается.

Сюжет простой: чистейший город с высокими домами и зелеными садами и над ними летает этакая круглая НЛО, как символ невероятных технологий нашей страны. К огромному сожалению я этот ролик не смог найти в интернете, но именно с тех пор будущее и началось.

На фото столичные полисмены. Нашим дарили куда более громоздкие скутеры-сигвеи.

Первое мерцание в стиле «будущее уже наступило» были скутеры-сигвеи для полиции. Дело было 15 лет назад, полисмены получили 20 сигвеев для патрулирования, причем торжественно, на площади перед гражданами, с участием акимов, естественно. Соль была в том, что каждый из этих механизмов стоил как полквартиры (около 600 тысяч тенге в ценах 2004 года), а смысла в них было ровно нисколько. Как сказали бы иные товарищи в штатском: здесь есть коррупционные риски.

Вы не поверите, но в крупных городах эта дичь до сих пор существует. Вы видели на наших улицах полисменов на сигвеях? Не видели. Как сейчас принято говорить — не прижились.

Потом была сказка о том, как наша область озолотится на биоэтаноле завода «Биохим», который впервые запустили еще в 2006 году. Проработав 4 года, завод остановился, потом снова запустился, остановился, запустился еще раз осенью прошлого года… Биоэтанол в 2005-2006 году нам презентовали как топливо, которое с легкостью вытеснит бензин, солярку и прочий мазут. Технология лихорадочно пытается прижиться, пока наблюдаем.

Биохим. Окраина города Тайынша. 2018 год

Дальше были прекрасные монгольские «дуобусы». Прекрасная технология, позволяющая совместить лучшие качества троллейбуса в виде экологичности и дешевизны и маневренность автобуса. Тогда это называли социальным проектом акима области Серика Билялова. Два дуобуса курсировали до аула Бесколь, проезд стоил 50 тенге.

Запустили движение технологичного транспорта в марте 2009 года. Серик Билялов покинул пост акима в январе 2013 года, а всё троллейбусное движение полностью закрылось 1 июня 2014 года. Хотя дуобусы перестали ездить в Бесколь еще раньше. Так или иначе, не прижились и дуобусы.

Вы наверняка знаете, о чем я скажу дальше. Правильно, высокотехнологичные, уникальные, необходимые городу смарт-скамейки, ахиллесовой пятой которых стало никчемное исполнение: USB-разъем, который на каждую дорогостоящую модель этого деревянного чуда был всего один, — сломали чуть менее чем через 2-3 месяца. На всех четырех «умных скамейках». Аким области обещал, что вернут. Но пока они в статусе — «не прижились».

Еще хотите? Теплые остановки — это высокотехнологичная боль последних дней, их вырвали буквально две недели назад. «Не прижились». Да как они могли были прижиться, если почти всё время были закрыты?

Теплая остановка испарилась

Кстати, как насчет электронных табло на остановках?

Справедливости ради, нужно сказать, что есть, конечно и прижившиеся новые технологии: например, система отслеживания маршрутных автобусов. С ее помощью мы даже иногда узнаем, где живут водители автобусов, которые могли бы быть на маршруте в 20:30. Так что эта технология работает чётко.

А вообще, если говорить о новейших технологиях, то я бы хотел вспомнить мост через Ишим в Соколовке: его снова нет. Снова смыло, разломало и так происходит уже 30 лет. И я знаю почему, ведь в 2020 году в Северном Казахстане будут высокотехнологичные НЛО, как обещали в социальной рекламе 20-летней давности.

5 комментариев

  • Сергей

    Вот вот правильно говорите все технологии эти ни к чему неприводят тока кому то строят особняки да машины меняют каждый год. Почему такая страна богатая должны жить круче дубая . А живем как первобытные люди. У нас для людей неспешат что то делать. Тока для себя.

  • Курдин Вадим Евгеньевич

    Респект тем кто придумывает эти дурацкие ,неработающие идеи!И уважуха тем кто стрижет на этом бабло!(для тугих,это был сарказм)

  • Старожил

    Ну да, знакомый синдром, когда нужные дела подменяются красочной бутафорией или малополезными суперновинками. Достаточно вспомнить пляж на Пёстром, где грязный глинистый берег и ещё более грязная вода мирно соседствуют с изящной стелой и красивой набережной. Стела — это хорошо, но благоустроенный пляж для жителей города гораздо важнее.Еще Ильф и Петров в своих фельетонах призывали чиновников не подменять дело его всевозможными атрибутами:»не надо цветов, малахитовых колонн и барельефов, изображающих процесс купанья. Главное место должен занимать самый процесс купанья, и этому должно быть подчинено всё». То же можно сказать и о соотношении по значимости «умных» скамеек, теплых остановок и т.п. и уничтоженного троллейбусного движения, самого экологичного вида транспорта. Но лично мне хочется верить, что я ещё увижу троллейбусы на улицах Петропавловска)

  • Кулуш

    Если население Казахстана выросло бы на 15000000 человек как во время правления Ислама Каримова в Узбекистане, то все инфрасктруктура работала бы, а то у нас население все убывает и убывает. Неправильную демографию ведем нужно повысить рождаемость население РК.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *