29 октября 2023 года - День общенационального траура в Республике Казахстан

«E-gov»: хотели как лучше…

Сегодня ЦОН – звучит гордо! Реклама так и кричит – в ЦОН сейчас можно ходить с отличным настроением… и уходить оттуда тоже. Всё делается быстро, в одно окно, а те, кто более продвинуты, могут получать все необходимые справки, оплачивать услуги и вставать в различные очереди, не отходя от своего компьютера. Всё это, безусловно, замечательно, только так ли всё на самом деле? Наши корреспонденты на собственной шкуре убедились, что проторчать в ЦОНе можно несколько часов, ожидая, когда же отвиснет «электронное правительство».

Две недели назад вашей верной слуге довелось побывать в нашем Центре обслуживания населения. Всего и делов-то было – прописать ребёнка. Но эта процедура затянулась для нас на несколько дней. Сначала я, взяв свою дочурку, как говорится, под мышку, отправилась туда, чтобы узнать, какие документы нам необходимы. То ли в суете, то ли от огромного скопления народа, девушка-консультант не уточнила, что прежде чем прописать, необходимо оформить РНН ребёнка. На следующий день мы, естественно, пришли сюда без РНН. Уже другой сотрудник Центра отправил нас делать расчётный номер, ждать получения которого пришлось целых три рабочих дня. На четвёртый мы счастливые, с полным набором документов снова отправились в ЦОН, оплатили квитанцию и отправились получать адресную справку, которая, к счастью, а может, наоборот, теперь выдают не в «миграционке» а здесь же, на первом этаже ЦОНа. Подойдя к огромному экрану, заведовал которым молодой человек, мы «беды не чуя» и широко улыбаясь, попросили адресную справку. Он также с улыбкой указал нам на скопившуюся очередь, ожидающих такую же «бумажку». Увидев наше удивление, он пояснил, что электронное правительство – e-gov.kz «зависло», поэтому вся работа по выдаче документов стоит. И, к сожалению, никакой информации по поводу того, когда же оно «отвиснет», никто не даёт:

— Это от нас не зависит, — оправдывался перед ворчащими клиентами молодой человек, — всё дело в Интернете!

Мы решили, ну раз уж пришли, будем ждать до победного. Конечно, надеялись, что сей час наступит скоро, да не тут-то было… Просидев в очереди почти два часа, не выдержали и отправились домой. А «правительство» так и не подавало признаков жизни, несмотря на все реанимационные мероприятия сотрудника ЦОНа.

Одна из ожидающих адресной справки женщин была весьма недовольна работой электронного правительства. И постоянно тормошила молодого человека, выдающего справки:

— Почему так часто зависает этот ваш компьютер? На этой неделе я прихожу сюда уже второй раз, и опять система не работает? Зачем все эти «навороты» нужны, если мы не можем получить простую справку, которую раньше выдавали за 15 минут?

На «радость» детям

Находясь в ожидании, мы обследовали Центр и обнаружили одну занимательную вещицу. Сразу около входа в зал, точнее с правой его стороны, располагается детский уголок (как мы его назвали). Только вот сделан, он скорее не на благо, а на зло детям! Рядом с мягкой зоной, где играют ожидающие родителей ребятишки, на всю катушку работал кондиционер. От него исходили охлаждающие потоки воздуха, прямо на вспотевших от игр детей. Выйти из такой детской площадки можно как минимум с простудой. А если не повезёт, то и с воспалением лёгких. Понятно, что руководство ЦОНа делало всё «как лучше», только вот получилось, как всегда…

Чуть под венец не опоздали

С каждым годом «электронное правительство» расширяет свои возможности. Старается упростить жизнь жителям нашей страны. Только вот на деле проще становится далеко не всем. Молодая чета Урусовых зарегистрировала свои отношения 18 августа этого года. Сейчас живут дружно и счастливо, но вот за месяц до регистрации брака им пришлось изрядно понервничать, и всё по вине «e-gov»:

— Заявление в загс подаётся за месяц и один день до желаемой даты регистрации брака , — рассказывает Екатерина Урусова. — Мы решили сделать это без очередей и проволочек в режиме онлайн через Интернет, тем более, что госу-дарство дает нам такую возможность. Однако на этапе оплаты госпошлины мы затормозились. Весь вечер 17 июля мы пытались оплатить регистрацию брака через портал «электронного прави-тельства», но платёж по непонятным причинам не проходил. Мы обратились в круглосуточную справочную службу «прави-тельства» около 12 часов ночи. Девушка-консультант была то ли спросонок, то ли не компетентная в данных вопросах, ничем помочь нам не смогла, ответив, что, наверное, произошёл сбой компьютера. Нужно было дожидаться утра.

Следующим утром молодая пара поспешила к ЗАГСу, чтобы занять очередь. Придя в половине восьмого утра, они смогли получить время на регистрацию лишь 24-ми, итого в 18 часов вечера(!) 18 августа. Понятно, что регистрироваться в столь поздний час неудобно со всех сторон.

Как оказалось, надейся на электронное правительство, но и сам не плошай. Пока все современные «штучки» в нашем регионе не будут доведены до совершенства, уповать остаётся только на чудо, ну или на бесперебойную работу Интернета и портала «e-gov».

Ольга ВАЙТОВИЧ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *