29 октября 2023 года - День общенационального траура в Республике Казахстан

Быть ли электронному билетированию в Петропавловске?

В областном центре Северо-Казахстанской области подняли вопрос «безбилетного» проезда в общественном транспорте. Оказывается, выдавать билеты пассажирам должны не только в полноценных автобусах, как мы привыкли в маршрутах №4А и №7, но и в каждом «зайчике», сообщает корреспондент Петропавловск.kz.

Эту тему подняли на заседании проектного офиса «Қызылжар — адалдық аланы» с участием заместителя председателя республиканского объединения «Первый антикоррупционный медиа-центр» Руслана Асылбекова. В результате мониторинга, проведённого на днях в общественном транспорте Петропавловска, общественники выявили, что почти во всех городских маршрутных автобусах пассажирам не выдают ни билеты, ни фискальные чеки. Антикоррупционнные комиссары уверены, что перевозчики делают это преднамеренно, чтобы скрыть реальную прибыль и уплатить в казну меньше налогов.

При разговоре с водителями члены мониторинговой группы выяснили, что у них всё же есть билеты, встречались даже раритетные образцы 2012 и 2017 года, но пассажирам в «зайчиках» их никто не выдаёт. Зачастую «катушки» пылятся в бардачке. Отметим, что наш корреспондент нередко перемещающийся по улицам Петропавловска на общественном транспорте, однажды видел билеты, привязанные к верхним поручням неподалёку от кабины водителя, точнее от перегородки, которая отделяет водительское место от салона. Но желающих оторвать билет не было. Возможно, большинство пассажиров не видят в этом смысл, ведь данный «чек» никому уже не предъявишь, а брать только для того, чтобы тут же выкинуть – зачем?
В свою очередь шофёры «китайцев», которые в основном выполняют двойную функцию – водителя и кондуктора, не всегда могут рассчитать и выдать билет каждому пассажиру переполненного в час-пик салона.

— Вопрос обилечивания для нас проблемный, не можем отработать его уже несколько лет. Прилагаем усилия, выдаём водителям катушки с билетами образца 2018 года, но стоимость проезда с тех пор не менялась – 80 тенге взрослый и 40 тенге детский билет. Где-то сказывается человеческий фактор, где то люди сами отказываются от билетов, — пояснила ситуацию председатель Ассоциации «СКО Автотранспортный союз» Галина Семёнова.

Также она рассказала, что данная проблема не остаётся без внимания. В июле-августе этого года в Петропавловск по приглашению акимата и ассоциации перевозчиков приедут представители компании «Kazintersoft», которые при помощи специального оборудования проведут мониторинг пассажиропотока на городских маршрутах, что поможет установить истинный доход и рентабельность перевозчиков. Напомним, что среди причин редкого обновления автобусного парка, владельцы указывают нехватку средств из-за низкой доходности предприятий.

— Это поможет не только вывести доходы перевозчиков из «тени», но и покажет, каким должен быть тариф при сегодняшней стоимости транспорта, запчастей, топлива. Представители «Kazintersoft» предупредили местный исполнительный орган — мониторинг может показать, что «слабым» маршрутам необходимо субсидирование. В законе прописано, что если тариф не покрывает расходы, то акимат обязан субсидировать доплату, — говорит председатель ассоциации перевозчиков Северо-Казахстанской области.

В свою очередь на заседании представитель департамента государственных доходов отметил, что использование «устаревших» билетов незаконно. У собравшихся на мероприятии возникло много вопросов о том, как перевозчики платят налоги, если «катушки» лежат без надобности. К общему мнению прийти не удалось.

Ясно одно, что существующий на сегодня пассажирский транспорт в областном центре не готов к внедрению электронного билетирования. По словам руководителя филиала первого антикоррупционного медиа-центра по Северо-Казахстанской области Руслана Асаубаева, в этом году на внедрение проекта деньги не выделены. Это, значит, что пока электронные билеты будут осваивать в Петропавловске только в тестовом режиме.

Читайте также:

В Петропавловске опровергли слухи о незаконности стоячих мест в «зайчиках»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *