29 октября 2023 года - День общенационального траура в Республике Казахстан

В Петропавловске стоимость проезда в общественном транспорте пока осталась прежней

В последнее время в Петропавловске активно обсуждают предстоящее увеличение стоимости проезда в автобусах. Ранее сообщалось, что с приходом весны проезд в общественном транспорте подорожает на 23%, сообщает корреспондент  Петропавловск kz.  Однако члены городского Общественного совета пока перевозчиков не поддержали, и вместо планируемых 80-ти тенге североказахстанцы будут ездить по прежнему тарифу в размере 65 тенге.


Это уже не первая попытка перевозчиков поднять тариф на проезд в общественном транспорте. Основные причины подорожания — рост цен на ГСМ, на запасные части и шины.  Хотя многие автобусы перешли на газ, что отметил в ходе одной из отчетных встреч  и аким города, а стоимость газа значительно ниже, чем дизтоплива. Проблем в этой сфере действительно, как говорят «выше крыши». Это и низкое качество обслуживания, и текучка кадров. Перевозчики сетуют на уменьшение пассажиров  из-за  оттока населения и деятельности нелегального такси, а также увеличения количества горожан, пересевших на личные  автомобили.

По итогам прошедших отчётных встреч городского акима с населением, как никогда много жалоб и нареканий поступило в адрес перевозчиков. Из-за экономии средств на горючее салоны общественного транспорта не обогреваются. Это в самом- то северном крае страны, где зима долгая и суровая! В автобусах грязно, ощущается запах газа, жалуются пассажиры. Многие горожане пребывают не в восторге от музыкальных композиций, которые звучат в салоне. Особенно удручает отношение сотрудников к своей профессии – зачастую водители грубы в общении с клиентами, а иногда и агрессивны. У перевозчиков на это есть своё объяснение, мол, зарплата у шофёров маленькая, работа напряженная, водителям никакой поддержки со стороны государства не оказывается, квартиры не дают, выходные бывают редко.

— 26 января текущего года от перевозчиков городских и пригородных маршрутов в лице Ассоциации СКО транспортный союз поступило обращение с просьбой повышения тарифа на проезд. В основу тарифа в городском общественном транспорте 30% составляет фонд заработной платы водителям и кондукторам, 35% — ГСМ, 35% – запасные части и накладные расходы. На сегодняшний день повышение тарифа является актуальным, так как у перевозчиков нестабильное положение в связи с ростом цен на запасные части, коммунальные услуги и значительное увеличение стоимости ГСМ. Согласно расчётам по усредненному тарифу, проезд в городском общественном транспорте составил 80 тенге, а в пригородном сообщении, согласно методике, это 75 тенге за 10 километров, — пояснил Булат Омаров, заместитель КГУ «Отдел ЖКХ, ПТ и АД акимата г. Петропавловска».

С повышением стоимости проезда в городских автобусах подорожает езда и по пригородным маршрутам. Как рассказал Булат Омаров, проезд по маршруту Петропавловск-Бесколь составит 150 тенге, вместо действующей стоимости 70 тенге. Маршрут Ольшанка – Петропавловск будет «стоить» 240 тенге, Боровское – Петропавловск – 205 тенге, Петропавловск – Архангельское – 340. На 25 тенге возрастёт проезд по маршруту Петропавловск – Беловка, Подгорное – Петропавловска за проезд будут брать 225 тенге, вместо действующей стоимости 120 тенге. Петерфельд – Петропавловск — 165 тенге за поездку, Петропавловоск — Пеньково  — 135, Соколовка — Петропавловск – 300 тенге.
Пока это лишь в планах, потому что члены Общественного совета с увеличением тарифа решили повременить.

— В сентябре 2016 года в связи со значительным ростом ГСМ резко стал вопрос повышения стоимости проезда в городском общественном транспорте. В период с 2014 по 2017 год значительно возросли стоимость запасных частей, автошин, горюче-смазочных материалов, — отметила Галина Семенова, председатель Ассоциации «СКО автотранспортный союз». — Сентябрь 2016 года сыграл существенную роль в сфере нашей деятельности. Поэтому мы вынуждены обратиться в местный исполнительный орган по повышению стоимости проезда в городском общественном транспорте. Понимая социальную поддержку населения, ту которую мы осуществляем и должны осуществлять, мы договорились с местным исполнительным органом, что какой-то период мы ещё поработаем на прежнем тарифе. То есть, хотя бы до конца года, но дело в том, что в этот период рост стоимости топлива так и не остановился. Топливо и по сегодняшний день имеет всё же тенденцию к росту. Поэтому мы повторно обратились в январе 2017 года в местный исполнительный орган с просьбой рассмотреть согласование вопросов повышения стоимости проезда в городском общественном транспорте. Согласно методике расчёта, утвержденной министерством транспорта и коммуникаций РК, стоимость проезда на сегодняшний день с учётом рентабельности предприятия, перспективного развития должна составлять 105 тенге. Но мы понимаем, что социальный уровень населения нашего города не столь высок, поэтому, согласовав с местным исполнительным органом, мы все же просим, чтобы тариф был в 80 тенге. Мы надеемся, что это поможет нам улучшить качество обслуживания, устранить технические недочёты и, возможно, будем думать о перспективном развитии. Но это будет только в том случае, если дальнейшего роста цен на ГСМ такого значительного не будет.

Говоря о социальной поддержке населения, перевозчики имеют ввиду бесплатный проезд пенсионерам на День пожилых — 1 октября, 9 октября на День инвалидов и 1 марта в День благодарности. А также Ассоциацией ежегодно предоставляется около 800 льготных проездных билетов для социально уязвимых слоев населения. Однако на вопрос депутатов: «Почему организация не требует субсидирование в областном акимате за оказание этих услуг, а пытается не вырученные деньги получить за счёт увеличения тарифа?», Галина Семенова ничего не пояснила.

Перевозчики надеялись, что новый тариф введут уже в этом месяце. Однако члены общественного совета пошли в разрез с их планами. Особенное недоумение у депутатов вызвал тот факт, что перевозчики обозначили рентабельность  25%. По мнению народных избранников, едва ли хоть одно предприятие региона может похвастаться таким завидным показателем рентабельности.

— Главный показатель — коэффициент использования вместимости вообще отсутствует в ваших расчётах — автобус катается пустой или возит людей, зарабатывает? – спросил депутат Александр Казанцев. — Его вообще нет, этого показателя. Сложность у вас с водительским составом, это ваш самый проблемный вопрос. Дайте обоснованные расчёты! Вы говорите тариф  80 тенге нужен, какая средняя зарплата по предприятию, в том числе у водителей, сложилась? Где динамика с 2014 года, и какая будет в тарифе заложена, говорите: «Предположительно 90 тысяч тенге»! Но вы, же расчёты делаете! Почему вы их нам не показываете эти расчеты, мы их не видим?!

Как отметили депутаты, в целом ситуация с того времени (последний раз проезд подорожал в 2014 году – прим.редакции), как подняли тариф, так и не изменилась. Качество обслуживания не то что улучшилось, а даже наоборот, ухудшилось. В автобусах холодно, грязно, водители позволяют себе курить в салоне, разговаривать по мобильному телефону за рулём. Также непонятно и с кондукторами: в каких-то маршрутках они сидят, в других отсутствуют. Согласно действующему законодательству, перевозчиков, допускающих подобного рода оплошности, можно запросто лишать лицензии. Однако, в таком случае, петропавловцев будет просто некому возить.

Сергей Худяков в свою очередь предложил провести общественные слушания, где горожане смогут задать вопросы и выразить своё негодование.

— Пусть люди «по адресу» направят своё возмущение, не на нас, депутатов маслихата, а всё-таки на инициаторов повышения цен. Для того, чтобы жители поняли, им надо в наглядном виде отобразить и реальную зарплату, и реальную стоимость всех материалов, и реальные тарифы. Вот мы посчитали и выходит — 125 тенге, к примеру, а потом сказать: «Вот теперь мы вам пошли на встречу – вот там урезали, вот здесь урезали». Сначала выходим на тот тариф, который мы можем  установить по закону, потом монополист идёт на встречу. Люди высказываются, что-то принимается, что-то снимается с этого тарифа и видно, что этот процесс – двусторонний. Понятно, что автор повышения тарифа услышал и пошёл на встречу и тариф снизил. Это уменьшает накал, напряженность в обществе. Поэтому предлагаю провести общественные слушания, подготовить хорошую презентацию, понятную, что произошло за эти два года. Мы тоже видим, как всё подорожало, я согласен, что тарифы поднимать надо, — отметил Сергей Худяков.

В итоге, члены совета своего коллегу поддержали. Так что в скором времени петропавловцы смогут высказать своё мнение по поводу повышения тарифа на проезд самим перевозчикам. После чего вновь состоится заседание Общественного совета, где будет принято окончательное решение с учётом мнения горожан. Далее этот проект будет рассмотрен на городской сессии областного маслихата. Затем документ направят в областной департамент юстиции для внесения в реестр государственной регистрации. И только после официального опубликования новый тариф будет введен в действие.
А перевозчики в свою очередь обещают, после подорожания исправятся и наведут порядок в своей сфере.

— С улучшением финансового положения, конечно, мы будем устранять все свои недочёты. На сегодняшний день получается, с этой выручкой есть маршруты нерентабельные и с этой выручки перевозчик распределяет приоритеты, то есть либо техническое состояние, либо санитарное, или содержать водителя. То есть на сегодня эта цифра тарифа уже себя изжила, значительно возросла у нас затратная часть, — отметила Галина Семенова, председатель Ассоциации «СКО автотранспортный союз».

Напомню, что последний раз в Петропавловске проезд в общественном транспорте поднимали в декабре 2014 года, с 50 тенге до 65-ти тенге. В то время стоимость дизельного топлива составляла 99 тенге за литр, сегодня литр топлива стоит 130 тенге летнее и 158 тенге зимнее.

Читайте также:

http://www.pkzsk.info/zhiteli-petropavlovska-pozhalovalis-akimu-na-gorodskie-avtobusy/

http://www.pkzsk.info/zhiteli-petropavlovska-prosyat-ne-podnimat-stoimost-proezda-na-avtobusax/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *